Замена шкива рено логан
Значится симптомы такие — машин заглохла и не заводится.
При внимательном рассмотрении замечаю, что на шкиве ГУР нет ремня. Пригляделся ремень слетел и весь пожованный болтается в потрохах. В общем клиент не понял что слетел ремень и продолжал ехать без зарядки от генератора на одном АКБ. Ровно до тех пор, пока АКБ не приказал долго жить…
При более внимательном рассмотрении замечаю почему ремень слетел и почему его так разжевало…
Разлетелся шкив генератора. И болтается… Естественно ремень слетел. Как оказалось, у этих «хранцузов» болезнь — поломка шкива генератора.

Огромная проблема в том, что снять генератор для того, что бы заменить шкив генератора без танцев с бубном не возможно…
Такие вот забавные зверьки… эти французские инженеры.
В общем, для того, что бы заменить приводной ремень и заменить шкив генератора, необходимо:
- Снять бампер
- Снять правое колесо
- Снять защитный кожух в арке правого колеса
- Снять правую фару
- Открутить насос ГУР со всеми вытекающими, в прямом смысле этого слова…
Теперь по порядку.
Снимаем бампер.

Дивимся великолепию открывшихся видов! Бампер-то поменяли, а вот под бампером битая машина…


Снимаем фару. В моём случае, из трёх креплений фары в живых осталось только одно…

Вот теперь имеем более-менее нормальный доступ в район генератора.

Отсоединяем от генератора силовой кабель и клему. Так же отсоединяем на этом же жгуте клемму с подачи ГРМ.

Откручиваем три болта крепения насоса ГУР и шланг подачи. Откручиваем два болта крепления бачка ГУР. Жидкость с гура стечёт, но это маленькая плата за камасутру с выниманием генератора. Отводим насос ГУР, шланги и бачёк в сторону.
Далее откручиваем три винта крепления генератора. Внимание! Путём дихотомии добра и зла, было выяснено, что последовательность откручивания болтов наиболее удачная такая: сначала верхний, потом левый нижний и только потом правый нижний. Последний болт упирается в трубку радиатора кондея, которая не даёт его вынуть. Внимание. Просто откручиваете его до тех пор, пока генератор на упадёт вниз. Болт вынимать не нужно. Потом сдвигаете генератор влево, в сторону его шкива и … спокойно вынимаете болт в освободившееся пространство.

После чего, вынимаете генератора в сторону выпускного коллектора.

Лезет конечно не свободно, но вылазит.
Теперь несём генератор на верстак и дивимся.
Собственно, решил самостоятельно скрутить этот шкив. Делается это двумя способами.
Приспособу сделал из плашкодержателя. Наварил на него гайку.

Но, метод не прокатил. Внутрення звёздочка походу была уже в «бальзаковском» возрасте и преспокойненько так выкрошилась по граням…
Остаётся метод намаба ту. Болгарка. Собственно, делается довольно быстро. Спилил и расколол старый шкив не задев при этом сам вал.

Накрутил новый шкив генератора. Кто будет искать его номерок, вот он: 7700 110 616
Есть нюанс. Есть шкивы под шесть ручейков и под пять. В моём случае нужен был пяти ручейковый.

Теперь осталось поставить на место генератор, накинуть приводной ремень и собрать всё в обратном порядке.
Когда будете накидывать пятиручейковый приводной ремень, накидывайте его на дальние от ДВС ручейки. То есть, сдвигайте максимально в сторону правого колеса, оставив свободным ближний в ДВС ручеёк на шкивах коленвала, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

А для удобства доступа к ролику-натяжителю и шкиву коленвала, собственно и снимали защитный кожух со стороны правого колеса.