Схема гур рено логан

Гидроусилитель повышает комфорт автомобиля тем, что позволяет крутить руль с приложением меньшего усилия, чем на автомобилях без ГУР. Автомобиль с рулевым усилителем становится более управляемым, маневренным, что немаловажно для удачного выхода из аварийных ситуаций
.
ГУР ставится совместно с различными видами рулевого управления. Наиболее популярная конструкция — реечного типа. Её и рассмотрим.
Система гидроусиления состоит из:
- Насоса;
- Распределителя;
- Силового цилиндра;
- Бачка и соединительных шлангов.
Насос создает и поддерживает определенное давление в системе рабочей жидкости (масла). Он крепится к двигателю и работает через ремень от коленвала. Распределитель посылает струю жидкости в силовой цилиндр и назад — в бачок. Установлен на рулевой оси. Его узловые части — торсион и золотниковый клапан.

Торсион изготовлен в виде стального стержня, который способен закручиваться под действием силы. Торсион одним концом объединен с рулевым валом, а другим — с шестерней, вступающей в зацепление с рейкой.
Силовой цилиндр помещен в рейке. Его элементами являются поршень и шток, перемещающий рейку под нажимом жидкости. Рабочая жидкость от насоса воздействует на цилиндр, приводя его в движение.
Емкостью для масла выступает бачок с очищающим элементом и щупом для замера уровня жидкости. Шланги высокого давления связывают воедино насос, силовой цилиндр и распределитель, а шланги низкого давления возвращают масло от распределителя в бачок.
Действует этот механизм следующим образом. Когда руль не вращается и стоит на месте, то система усиления не действует, в распределителе маслопроводы подачи и стока находятся друг перед другом. Жидкость свободно, беспрепятственно движется через распределитель обратно в бачок. При повороте руля механизм усилителя руля совмещает отверстия подачи масла и необходимые сферы силового цилиндра (в зависимости от стороны, в которую повернут руль). Из другого канала цилиндра масло вливается в бачок. Чем сильнее заворачивается руль, тем больше затягивается торсион. В связи с этим, размер перепускного канала тоже изменяется, и соответственно с этим, изменяется и усилие на рейку.
Существует норма безопасности, которая предусматривает усилие на руль в случае рабочей или нерабочей системы гидроусилителя. Такое усилие не должно быть свыше 15 кг для работоспособного гидроусилителя и 30 кг — для неисправного узла рулевого управления.