Рено логан обработка кузова

Суровый российский климат, ставит очень серьезные требования к антикоррозионной защите. Высокая влажность, резкие перепады температуры, а уж коли они еще и помножены на соль и прочие проитивогололедные реагенты, в неограниченных количествах используемые нашими «дорожниками», то тут защита автомобиля от коррозии становится основной проблемой, которую необходимо решить автопроизводителям. Прежде чем рассказать о процессе окраски и антикоррозийной обработки автомобилей, производимых московским заводом Автофрамос, стоит сделать отступление, после чего и перейдем к описанию непосредственно самого процесса.

Готовя автомобиль к производству каждый производитель создает резерв на гарантийное обслуживание, так как, невозможно заранее предусмотреть все возможные проблемы («детские болезни»), хотя и делается все, чтобы свести их к минимуму. Выявленные недостатки на уже выпущенных автомобилях устраняются за счет данных резервов, и в кратчайшие сроки предпринимаются соответствующие решения по изменению технологии производства и используемых комплектующих.

Выпускаемые московским заводом Автофрамос Renault Logan и Renault Sandero, прекрасно защищены от агрессивного климата России. Подбор методики защиты кузова от коррозии и выбор материалов явился следствием сложного, многоступенчатого процесса. Увы, основной «детской болезнью», для Renault Logan стало появление рыжих пятнышек на некоторых узлах кузова автомобилей, выпущенных в первый год. Если точнее, то в процессе массового выпуска и эксплуатации на нескольких процентах автомобилей выявлялись следующие проблемные зоны: рамка лобового стекла, крыша под уплотнителями дверей, рамказаднего стекла, проем багажника, арки задних колес. Помимо этого, были выявлены микротрещены на ЛКП в районе стыка задних стоек с крышей автомобиля. Подобные случаи встречались и на массе не в пример более дорогих автомобилей других производителей, но учитывая высокий интерес как потребителей, так и СМИ к Renault Logan, данный факт был не только констатирован, но преувеличен, а также и оброс массой слухов, которые неутихают до сих пор, хотя проблема давным-давно решена.

Формально, выявленные недостатки не требовали никаких гарантийных работ, т.к. проявились уже после окончания гарантии на лакокрасочное покрытие, а сквозная коррозия в гарантийный период не появилась бы. Но проблема была выявлена! И компания Renault пошла на беспрецедентный шаг: увеличила гарантийный срок на ЛКП чтобы устранить выявленные недостатки по гарантии! Точнее Renault, дабы сохранить и усилить доверие к себе со стороны потребителей, понесла очень серьезные дополнительные расходы, которые с формальной точки зрения были необязательны.

Действия Renault, вызванные обнаружением подобной проблемы можно разделить на 2 части:

а) определение источника проблемы;

б) разработка методов решения проблемы.

Все проявления коррозии были приняты как гарантийные случаи, хотя причиной ее появления на рамке лобового стекла стали сколы от мусора и камней на наших дорогах. Микротрещены на стыке задних стоек и крыши автомобилей, вообще никаких проблем не приносили, т.к. под ними был герметик, и ни о какой коррозии речи идти не могло. Компания Renault не стала ссылаться на «условия эксплуатации», хотя опять же имела на это юридическое право! Причины появления остальных проблемных зон были технологическими.

Чтобы избежать проблем с выпускаемыми автомобилями в дальнейшем, число оцинкованных кузовных деталей Renault Logan быстро возросло (теперь оцинкованы практически все наружные детали). Были изменены поставщики антикоррозийных мастик и увеличено их количество (как владелец Логанов 2006 и 2009 годов выпуска, могу лишь подтвердить, это даже невооруженным взглядом видно), введены дополнительные контрольные операции. Принятые меры целиком и полностью решили проблему коррозийной стойкости Renault Logan. Для устранения выявленных проблем на уже выпущенных автомобилях Renault не только оплатило гарантийные работы по выявленным проблемам, но и провело бесплатно дополнительную антикоррозийную обработку скрытых полостей в задней части автомобилей.

Результатом проделанной Renault работы явилось не формальное решение проблемы, а именно отсутствие претензий поданному вопросу со стороны владельцев Renault Logan ! Подобным результатам работы с клиентами ряд производителей может только позавидовать.

Рассказав предысторию перейдем к тому, как на данный момент происходит окраска и антикоррозийная обработка выпускаемых в Москве автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

Вышедший из сварочного цеха кузов автомобиля попадает по конвейеру в окрасочный цех. Первое, что происходит с кузовами будущих Renault Logan и Sandero здесь, они последовательно погружаются в 7 ванн обезжиривания и нанесения катафорезного грунта. Естественно, этот процесс автоматизирован и участие в данном процессе человека сводится только к контролю, обслуживанию, наладке оборудования. Кстати, само оборудование для этого процесса скорее напоминает двухэтажное здание без окон и дверей внутри корпуса завода. Слова о постоянном контроле качества, написанные в предыдущей статье о сварке кузовов, можно напрямую отнести и к цеху окраски. Например: после того как кузов высохнет после процесса обезжиривания и нанесения катафорезного грунта, несмотря на автоматизацию данного процесса, происходит его шлифовка, где и контролируется качество предыдущего процесса. Двигающийся далее по конвейеру отшлифованный кузов, со всех сторон окружают операторы (сотрудники) наносящие на сварные швы и стыки герметизирующие мастики. Для каждого шва свой пистолет, с соответствующей формой насадки! Операторы, наносящие мастику (впрочем, как и все операторы), прежде чем попасть на конвейер также проходят обучение в Школе Мастерства Renault, и раз в полгода повышают свою квалификацию.

Нанесение антигравийной мастики на днище и арки кузова происходит вручную, за исключением нанесения на пороги, что делает специальный робот. Плохо ли то, что здесь не применяется более серьезная автоматизация? Если учитывать, что столь любимая россий-скими владельцами дополнительная антикоррозионная обработка кузова происходит «вручную», и ее регулярно хвалят, то ничего плохого в данном методе нет.

Второй слой грунта роботы наносят уже после нанесения мастик. После очередной сушки, кузова попадают на участок окраски. Да, краску наносят «вручную», но любой брак в данном процессе виден сразу, поэтому его и нет! Краска сверху покрывается слоем лака, его уже наносят роботы.

Завершив очередную сушку, кузова следуют на участок нанесения антикоррозионных мастик. Наносятся они так же, вручную, по сути. примерно как и при дополнительной антикоррозионной обработке, только на абсолютно чистый, обезжиренный кузов, когда все узлы кузова абсолютно доступны, не мешают двигатель, подвеска и элементы салона. Стоит отметить, что используются инструменты предназначенные специально для Logan и Sandero. Как понимаете, итоговое качество данной антикоррозийной обработки существенно выше, чем дополнительно нанесенной на собранный автомобиль, который был несколько загрязнен в процессе хранения и транспортировки, универсальным оборудованием.

Теперь посчитаем, сколько слоев покрытий защищают кузова Logan и Sandero от коррозии:

1) Оцинковка наружных деталей кузова;

2) Слой катафорезного грунта;

3) Антигравийная и герметизирующая мастики;

4) Второй слой грунта;

5) Непосредственно краска;

6) Слой лака;

7) Антикоррозионные мастики, нанесенные в заводских условиях.

Достаточно ли этих 7 слоев защищающих кузов, проверенных и доработанных Renault с учетом реального опыта эксплуатации, и сможет ли ее хоть немного улучшить дополнительная обработка? Решайте сами, для себя я вопрос решил: дополнительный «антикор» на обоих Логанах не делал, не люблю тратить деньги «впустую».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть