Ремонт головки рено логан
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.
Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора.
Выверните четыре верхних, болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите, впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой (см.. «Замена уплотнения впускной трубы»).
Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения.
Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал
При необходимости снимите с оси фиксаторы коромысел
и коромысла клапанов.
Замените коромысло при сильном, отчетливо видимом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала.
Проверьте состояние головки регулировочного болта а и, если на ней есть явные следы износа
отверните контргайку болта
и выверните болт из коромысла
После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.
Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов.
Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль; образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином,
Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку,
Проверьте наличие деформации фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив зазор,
Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.
Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.
Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.
При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3.
После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0.5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм для выпускных.
Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и .седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.
Проверьте состояние проточек 4 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
Пружины могут быть установлены одного из двух типов. Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа (46,64±2) мм.
Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше допустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещинами замените.
Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.