Ремонт головки рено логан

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отверт­ка (или пинцет) для снятия сухарей клапан­ных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора.

Выверните четыре верхних, болта креп­ления впускной трубы к головке блока, отвер­ните три нижние гайки и снимите, впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топлив­ной рампой (см.. «Замена уплотнения впуск­ной трубы»).

Уплотнительные прокладки впускной тру­бы заменяйте новыми при каждой разбор­ке соединения.

Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал

При необходимости снимите с оси фик­саторы коромысел

и коромысла клапанов.

Замени­те коромысло при сильном, отчетливо види­мом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала.

Проверьте состояние головки регулировочного болта а и, если на ней есть явные следы износа

отверните контргайку болта

и выверните болт из коромысла

После длительной эксплуатации на верх­нем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.

Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов.

Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.

Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль; образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения об­разования пыли периодически смачивай­те нагар керосином,

Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.

После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с по­вреждениями резьбовых отверстий, трещи­нами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включе­ниями инородных материалов, раковинами и свищами.

Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа пло­скостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направ­лениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью голо­вки превышает 0,05 мм, замените головку,

Проверьте наличие деформации флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

Определите износ направляющих вту­лок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив за­зор,

Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Седла необ­ходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование.

При на­личии повреждений замените клапан. Про­верьте, не слишком ли изношена и не по­вреждена ли рабочая фаска 3.

После шлифовки толщина цилиндрической части тарел­ки должна быть не менее 0.5 мм для впуск­ных клапанов и не менее 1,0 мм для выпуск­ных.

Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и .седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

Проверьте состояние проточек 4 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

Пружины могут быть установлены од­ного из двух типов. Номинальная длина пру­жины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа (46,64±2) мм.

Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше до­пустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоя­нии более 4°) и с трещинами замените.

Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть