Регулировочный болт клапана рено логан

На автомобилях «Рено Логан» регулировка клапана — не самая сложная, но достаточно ответственная работа. В первую очередь она необходима для того, чтобы продлить жизнь мотору и избежать многих неприятностей в будущем. Прежде чем приступать к работе, следует выяснить, как работают клапаны и для чего они нужны. Небольшой технический ликбез нужен, чтобы яснее представить принцип действия газораспределительного механизма.

Клапаны в двигателе внутреннего сгорания — очень важная его составляющая. Данные элементы отвечают за наполнение топливной смесью камер сгорания и последующее освобождение их от сгоревших остатков. В каждом цилиндре четырехтактного двигателя есть минимум один впускной и выпускной клапаны. Они открывают окна попеременно. Один в такте впуска, другой — во время выпуска (в конце рабочего цикла), выпуская отработанную топливную смесь.

Фазы газораспределения

Как результат — перерасход и падение мощности двигателя. Зависимость открытия и закрытия клапанов в сочетании с движениями поршня и работой свечи и называется фазами газораспределения. Регулируя их, можно повысить или понизить мощность, увеличить аппетит двигателя и воздействовать на многие другие факторы. Становится понятно, насколько важна на автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана.

Во время работы двигателя данные элементы под воздействием тепла от топливной смеси меняют свои размеры (происходит т. н. тепловое расширение) и стержень механизма удлиняется. Для регулировки просвета между стержнем клапана в механизме стоит регулировочный болт, вращением которого можно компенсировать изменение. Оно проявляется только во время работы двигателя. Поэтому настройку клапанов правильнее назвать регулировкой тепловых зазоров. Они очень маленькие, однако при малейшем их увеличении работа неотрегулированных клапанов будет заметна на слух. Регулировочный болт, как молоточек, бьет по торцу стержня. При увеличенном зазоре клапаны изнашиваются достаточно быстро. Это может привести даже к отгоранию стержня и падению его в цилиндр. В таком случае без разборки двигателя и дорогостоящего ремонта уже не обойтись. Поэтому шелестящий металлический стук — верный признак увеличенных зазоров. Он должен насторожить автолюбителя. Следует как можно быстрее провести настройку.

В России автомобили «Рено Логан» продаются с двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанными с мощностью 84 и 102 лошадиных сил соответственно. Также у первого мотора уменьшен рабочий объем. 8-клапанный двигатель рассчитан на 1,4 л, а 16V — на 1,6 л.

Подготовка к работе. Снятие крышки

Снятие крышек газораспределительного механизма

Для этого необходимо ослабить ремень генератора и извлечь его, а затем открутить шкив ремня генератора. Для этого, включив 5 передачу, головкой «на 18» с большим воротком надо отвернуть болт, который его держит. После этого завернуть элемент обратно. Теперь можно отвернуть и снять крышки газораспределительного механизма, чтобы открылся доступ к меткам на шкиве распредвала. Попутно можно оценить состояние ремня привода.

Поворачивая коленвал, необходимо добиться совпадения специальных меток на шкиве распредвала и ремня генератора.

Регулировка клапанов «Рено Логан» 1,6

На автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана должна быть следующей:

Необходимо будет запастись регулирововочными щупами соответствующей толщины. Для того чтобы отрегулировать зазоры, нужно ослабить ключом на 10 контргайку коромысла и проверить щупом расстояние между болтом и торцом стержня клапана.

При установке клапанной крышки необходимо поставить новую прокладку. Она устанавливается на герметик.

Регулировка клапанов «Рено Логан» руками не так уж и сложна, как кажется. Кроме того, двигатели «Рено» отличаются надежностью, и редко требуют такой работы. Тем не менее проверять зазоры клапанов надо, чтобы оградить себя от возможных неприятностей и проблем в будущем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть