Обогрев заднего стекла рено логан

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта — напыление мгновенно выгорает в месте пайки. Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.

Результат:

Верхние два пятна — место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно — место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток — по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях — маловероятно. В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась. Зимой стекло лопнуло бы. Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:

Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем серной кислоты — электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 — 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить. Можно нарастить до 1 — 1,5 см длины нити.

Инструменты, материалы:

Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:

Около треугольника — место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:

Ванночка — чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку. У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру. Слишком долго наращивать медь не стоит — слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.

Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.

Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди. Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.

Фиксируем.

Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны — исправная и восстановленная, — должны греться одинаково. Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.

Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт — целый.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть